Покупка горного велосипеда требует серьезных финансовых затрат, если, конечно, вы собираетесь купить действительно хорошую модель. Это сумма вырастет, если вы захотите приобрести дополнительные опции. Конечно, магазин с радостью подберет для вас подходящую модель, но не стоит слепо полагаться на мнение продавцов. Пользоваться маунтинбайком – вам и только вам, - поэтому прежде, чем расстаться с деньгами, задайте себе эти 4 вопроса и честно ответьте на них.
Какой тип подвески я хочу?
В нашем детстве полностью жесткий велосипед (никакой подвески) был единственным выбором. Несмотря на то, что некоторые все еще любят такой вариант, большинство из нас все-таки предпочитает амортизацию шока при поездке по ухабам. Велосипед только с передней амортизирующей подвеской – основной для начинающих гонщиков и тех, кто предпочитает поездку по пересеченной местности. Отсутствие задней подвески делает велосипед легче и быстрее на подъемах за счет более продуктивного удара педалей, который не теряет эффективность из-за амортизации сзади. Этот велосипед идеален для гонщиков, которым нужно больше скорости, но он не подойдет, если вы собираетесь кататься по скалистой местности или часто спускаться вниз с неровных горок и холмов.
Если вы хотите гладкую поездку даже по гористой местности, тогда вам нужен велосипед с полной подвеской. Полная подвеска может быть разной и зависит от расстояния – чем дольше путешествие, тем больше амортизация. Попросите магазин, где покупаете свой велосипед, настроить подвеску точно под вас.
Каков мой стиль езды?
Хардтейл: без задней подвески, этот стиль будет комфортен для вашей попы только в том случае, если вы ездите по ровной гладкой дороге и сосредоточены на скорости или езде вверх.
Кросс-кантри: это лучший вариант, если вы едите по разному ландшафту. Вам будет довольно комфортно не только спускаться вниз с холма, но и подниматься, несмотря на амортизацию.
Горный: если любите ездить вверх и вниз по горам, это ваш велосипед. Благодаря наличию полной амортизации спуск будет комфортен и уверенным.
Даунхилл: велосипеды с задней подвеской хороши для того, чтобы можно было слететь с горы максимально быстро и плавно, амортизируя даже самые сильные скачки. Минус? Этот велосипед слишком неуклюж и неэффективен, чтобы подняться наверх.
Размер колеса – 26 или 29 дюймов?
Большинство выбирает 26-дюймовые, но некоторые предпочитают и более широкие. Разница в цене – незначительна, поэтому все зависит от стиля езды. Более крупное 29-дюймовое колеса едет более гладко через препятствия, амортизируя лучше. Но, поскольку колесо крупное, оно показывает себя хуже при маневрировании и ускорении. Велосипед с 26-дюймовыми колесами лучше для быстрых и технических поездок с большим количеством поворотов.
Сколько я готов потратить?
Вы должны потратить столько, сколько можете, не переусердствуя в модернизации отдельных деталей (исключая велосипедную вилку, колеса и раму). Рамы и компоненты более высокого уровня стоят больше, потому что служат лучше и дольше. Покупка более качественного велосипеда позволит потратить меньше денег на его обслуживание, ремонт и модернизацию в дальнейшем. Более дешевые модели сделают удар по банковскому счету легче, но, в конечном итоге, регулярно катающиеся велосипедисты заплатят за свою экономию. Обратите пристальное внимание на седло, руль и шины – они должны соответствовать вашему стилю поездки; вам должно быть комфортно.
Фото: Мensfitness
8 августа 2012, 16:20